Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » 2012 » Декабрь » 4 » Модернизация системы образования
23:53
Модернизация системы образования
       В 2000 году была начата модернизация российского образования: ее основные результаты – это развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, введение ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования, новой системы оплаты труда.
    С 2006 года реализуется национальный проект «Образование»: его главные результаты – улучшение учебно-материальной базы ОУ, внедрение ИКТ и интернетизация образования, материальная поддержка классных руководителей, инновационных школ, передовых учителей и талантливой молодежи.
     С 2009 года национальный проект «Образование» осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования (до 2012 года). Ее основные направления:
- развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста,
- совершенствование организации школьного питания,
- предоставление ОУ доступа к образовательным ресурсам через интернет,
- качественное изменение школьной инфраструктуры,
- развитие дистанционного образования детей-инвалидов,
- поощрение лучших учителей,
- поддержка талантливой молодежи.
  Есть еще один документ, который определяет векторы развития образования. Это президентская образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие направления деятельности:
  1. Обновление содержания образования через внедрение ФГОС нового поколения.
  2. Построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
 3. Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
 4. Развитие школы как центра не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий спортом и творчеством. Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. В школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.
 5. Минимизация рисков для здоровья детей в процессе обучения.
   С сентября 2011 года началась реализация дополнительного проекта «Модернизация общего образования», рассчитанного на 2 года (2011-2012гг. и 2012-2013гг.) Фактически проект затрагивает 3 финансовых года. Проект «Модернизация общего образования» решает две основные задачи:
  1. Создание комфортных современных условий для обучения – решается за счёт федеральных, региональных средств.
  2. Повышение социального статуса учителя путем доведения размера его з/п до уровня экономики в регионе – решается полностью за счёт средств региона.
  Все вышеназванные направления модернизации не носят декларативный характер, как это нередко бывает. Они имеют конкретные результаты.
Государственная политика в сфере образования направлена на повышение качества образования. Достижение этой цели зависит от многих факторов. Определяющими среди них являются следующие факторы:
- достаточное финансирование сферы образования;
- развитие современной школьной инфраструктуры;
- достойная заработная плата работников образования и, прежде всего, учителей.

  Сегодня планомерно  обновляется учебно-материальная база школы. В 2012 году особое внимание было обращено на обеспечение  учебниками всех обучающихся, для этих целей было выделено школе 157 000 из Федерального бюджета и 20 000 за счёт городского бюджета.  Конечно, наша школа еще далеко до оснащенности наших новых школ, которые имеют статус цифровых школ, но отдельные их элементы, системы активно используются. В настоящее время школа имеет мобильный компьютерный класс,
   В 2012 году школа получила 1 комплект современного учебного оборудования для начальной школы на сумму 1 500 000, использование нового оборудования предоставляет возможности компьютерной демонстрации: выведение на экран схем, карт, создание и перемещение объектов, запуск видео- и интерактивных анимаций, выделение важных моментов цветными пометками. Всё это позволяет сделать урок живым, создаёт условия для более быстрого восприятия информации учениками, стимулирует участие детей в групповых дискуссиях, повышает интерес к изучаемой теме, предмету.
      Интерактивные тренажёры "Я пишу грамотно", "Я считаю лучше всех" помогают маленькому ученику усвоить необходимый материал. Озвученные пояснения и комментарии, визуализация материала, забавные и красочные иллюстрации, оригинальная система поощрения делают занятия высокоэффективными, снижают тревожность учащихся при работе у доски, увеличивают продуктивность использования времени на уроке, дают возможность интересно организовать работу в группах.
У первоклассников сегодня появилась возможность путешествовать по разным уголкам мира, знакомясь с природными богатствами, культурой, бытом народов разных стран. Например, с помощью интерактивной программы "Я живу в России" маленькие ученики с большим интересом знакомятся с историей России, узнают о государственных символах и выдающихся людях. Компьютерные технологии позволяют отправиться в "Виртуальное путешествие по 17 музеям мира". Программа даёт возможность увеличивать виртуальные картины, разглядывать мельчайшие детали, используя инструмент "лупа". Любопытные факты, интересные задания, пословицы и поговорки, яркие иллюстрации делают такое путешествие захватывающим и познавательным.
Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий содержит пять измерительных модулей: температура, освещённость, звук, относительная влажность, барометр. Применение данной системы способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы, активизирует познавательную деятельность учащихся. Уникальность данной системы выражается в возможности работать с данным оборудованием в автономном режиме вне учебных помещений, например, во время проведения экскурсий.
Для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся начальной школы используется система контроля и мониторинга качества знаний. Вопросы учителя и ответы первоклассников отображаются и сохраняются в режиме реального времени. Интерактивный способ проверки знаний снижает уровень утомляемости, способствует снятию стресса в учебном процессе, создаёт комфортность в обучении.
Внедрение учебно-лабораторного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствую формированию универсальных учебных действий, делают процесс обучения динамичным, ярким, увлекательным.была оснащена системой видеонаблюдения за ходом проведения процедуры ЕГЭ, к 1 сентября в школу было поставлено оборудование для организации и проведения дистанционного обучения.
Просмотров: 372 | Добавил: EvilSpirit