Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Главная » Архив материалов

        Шум - это неотъемлемый элемент нашего бытия, который в условиях научно-технического прогресса приобрёл важное значение в проблеме безопасности жизни и здоровья людей. Для ликвидации «нестройных звуков» в местах обитания людей следовало бы полностью устранить все процессы, порождающие акустические колебания звуковых частот. Ясно, что это практически невозможно, поэтому можно согласиться с П. Л. Капицей, что «тишину создать труднее», чем звук. Вот под этим девизом  7 февраля 2013 года в нашей школе  состоялась пресс-конференция по теме: «Влияние шумового загрязнения на биологические системы», посвящённая Году охраны окружающей среды. Конференция была организована в дистанционном режиме, и участниками стали обучающиеся 8 класса школы № 1.

Подготовка к пресс-конференции началась задолго до ее начала. Обучающиеся 9 класса были условно разделены на несколько групп, в состав которых вошли будущие «ученые-специалисты» (физик – Слобожанин Михаил, врач-исследователь -  Максимова Анастасия, эколог – Крылова Наталья, биолог – Филимонова Дарья, кандидат технических наук – Соловьев Сергей, обществовед – Кожевникова Анна) и будущие «журналисты»:  журнал «Здоровье» - Кобернюк Тамара, журнал «Техника молодёжи»  -  Головин Роман, журнал «Наука и жизнь» - Дмитриев Иван, журнал «Экология» - Головачева Ирина, журнал «Вопросы истории» - Обрядина Елена.

 Подготовительная работа в группах кипела:  ребята искали фактический материал современного содержания  интересного  для сверстников, подбирали материал для  звукового сопровождения пресс-конференции, оформляли сигнальный номер стенной газеты.  

         В ходе конференции были рассмотрены вопросы, волнующие наше общество:

1. Влияние шума на организм человека, животных и растения;

2. Тишина - не абсолютное безмолвие;

3. Меры по снижению шума:

1) создаваемого транспортом;

2) на производстве;

3)в быту.

Специалисты кратко ознакомили с основными сведениями о влиянии шума на организм человека, животных и растений, ответили на вопросы журналистов, а те в свою очередь, полученную информацию представили в виде статьи, с которой они ознакомят своих читателей.

     По завершении пресс-конференции учитель физики Жукова Ольга Анатольевна обратилась к ребятам с вопросом: «Каким образом каждый из Вас лично может помочь в борьбе с шумом в местах вашего обитания?» Многие пришли к мнению, что не будут долго слушать громкую музыку, а слушая будут  убавлять звук. Постараются говорить тише в школе, не мешать своим одноклассникам. По просьбе учителя обменялись мнением о том, насколько посторонний шум им мешает в жизни? По этой проблеме многие высказывались, называя шумом музыку, доносящуюся от соседей и днем и ночью, шум от автомобилей возле дома, многим шум мешает и в школе на уроках.

     В заключении собравшимся учителем было  предложен психологический тест по выявлению действия шума на их организм.

    

Просмотров: 470 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 10 Февраля 2013

       7 февраля в рамках декады дисциплин естественно-научного цикла прошла игра по математике "Счастливый случай" для обучающихся 5-ых классов (учитель Безматерных Л.Г.). Ребята с увлечением разгадывали математические сказочные ребусы, решали кроссворды, отвечали на вопросы, знакомились в игровой форме с открытиями великих математиков, философов и сами попробовали себя в этих ролях!
Просмотров: 455 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 08 Февраля 2013

     5 февраля были подведены итоги муниципального этапа областного конкурса "Флористическая радуга". Из 3-х работ, представленных на конкурс от нашей школы, две стали победными и уже отправлены в г. Кемерово на  областной конкурс. Победителями стали: коллективная работа 4 а класса (руководитель Пилипенко О.С.) "Уголок родного Кузбасса" и
работа Дорониной Ксении, ученицы 6а класса (руководитель Топоровская Н.В.). Желаем победы на областном этапе!
Просмотров: 341 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 06 Февраля 2013

               С 4 февраля в нашей школе стартовала
Декада естественно–научных дисциплин
.

В рамках декады  планируется проведение  викторины по химии, биологии, экологии; математическая игра по станциям; конкурс газет и плакатов, физико-экологическая конференция, конкурс проектов, кроссвордов и т.д. Сегодня среди обучающихся 7-го класса была проведена игра по биологии (учитель Федина Е.А.), где команды "Амфибии" и "Рептилии"  не только доказывали глубину своих знаний в данной области, но и продемонстрировали умение работать в команде, правильно реагировать в  экстремальной ситуации.

Просмотров: 331 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 05 Февраля 2013

      7 февраля 2013 г. состоится  конференция обучающихся 8-9 классов по экологии, приуроченная к Году охраны окружающей среды по теме «Шумовое загрязнение» с использованием видеоконференцсвязи. Предполагаются выступления обучающихся в ролях специалистов (эколог, биолог, физик и т.д.) и журналистов, которые задают специалистам вопросы. Можно задать  вопросы, включиться в обсуждение, т.е. выступить в качестве журналистов.

После теоретической части конференции ученики выполняют тест и заполняют таблицу по шумовым загрязнениям.

             Дистанционное образование смело вошло в жизнь школы. Сегодня никого уже не удивишь применением ИКТ, смарт-технологий, Skype.
         Опыт поведения дистанционных уроков у нас уже имеется. В сентябре 2012 года учитель истории и обществознания провёл открытый урок-экскурсию, посвящённую Году истории с использованием видеоконференцсвязи.
   
Не первый год педагоги школы имеют возможность проходить курсы повышения квалификации дистанционно, без отрыва от семьи и работы. В течение нескольких лет учителя практикуют участие ребят (начиная с начальных классов) в дистанционных конкурсах, викторинах, всевозможных интернет-акциях, олимпиадах. Подобные мероприятия сегодня являются важной частью образовательного процесса. Они способствуют углублению знаний обучающихся, развитию их дарований,  расширяют кругозор. Кроме того, они имеют большое воспитательное значение, так как цель их не только в том, чтобы углубить и расширить предметные знания, но и в том, чтобы вовлечь обучающихся в серьезную самостоятельную работу, заложить навыки исследовательской деятельности.
  Как показала практика, в условиях дистанционного обучения эффективно осваиваются новые виды деятельности, прежде всего связанные с обработкой информации: учащиеся приобретают навыки эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки. Подобная  практика учащегося способствует формированию компетенций, значимых в любой профессиональной деятельности.
        
Просмотров: 346 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 04 Февраля 2013

                     Поздравляем нашего педагога
Носову Людмилу Кузьминичну, учителя истории и обществознания, с награждением юбилейной медалью, посвящённой 70-летию Кемеровской области!
      Юбилейная медаль
«70 лет Кемеровской области» учреждена для оценки вклада граждан, обеспечивших своим трудом, государственной, общественно-политической, научной и иной деятельностью социально-экономическое развитие Кемеровской области и рост благосостояния ее населения.
Просмотров: 603 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 27 Декабря 2012

         Поздравляем победителя муниципального этапа областного конкурса "Золотые места Кузбасса" Иванченко Александру, обучающуюся 7а класса и  её руководителя Носову Л.К., учителя истории. Желаем победы на областном этапе!
Просмотров: 352 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 13 Декабря 2012

Поздравляем наших девушек-баскетболисток, которые в городской игре 8 декабря заняли 2 место.Так держать!
Просмотров: 437 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 10 Декабря 2012

       В 2000 году была начата модернизация российского образования: ее основные результаты – это развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения, введение ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования, новой системы оплаты труда.
    С 2006 года реализуется национальный проект «Образование»: его главные результаты – улучшение учебно-материальной базы ОУ, внедрение ИКТ и интернетизация образования, материальная поддержка классных руководителей, инновационных школ, передовых учителей и талантливой молодежи.
     С 2009 года национальный проект «Образование» осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования (до 2012 года). Ее основные направления:
- развитие муниципальных программ образования детей дошкольного возраста,
- совершенствование организации школьного питания,
- предоставление ОУ доступа к образовательным ресурсам через интернет,
- качественное изменение школьной инфраструктуры,
- развитие дистанционного образования детей-инвалидов,
- поощрение лучших учителей,
- поддержка талантливой молодежи.
  Есть еще один документ, который определяет векторы развития образования. Это президентская образовательная инициатива «Наша новая школа», определяющая следующие направления деятельности:
  1. Обновление содержания образования через внедрение ФГОС нового поколения.
  2. Построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
 3. Разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Пополнение школ новым поколением учителей, причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием.
 4. Развитие школы как центра не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий спортом и творчеством. Российская школа не имеет права быть «ветхой» - и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащения медпунктов, столовых и спортивных залов. В школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически.
 5. Минимизация рисков для здоровья детей в процессе обучения.
   С сентября 2011 года началась реализация дополнительного проекта «Модернизация общего образования», рассчитанного на 2 года (2011-2012гг. и 2012-2013гг.) Фактически проект затрагивает 3 финансовых года. Проект «Модернизация общего образования» решает две основные задачи:
  1. Создание комфортных современных условий для обучения – решается за счёт федеральных, региональных средств.
  2. Повышение социального статуса учителя путем доведения размера его з/п до уровня экономики в регионе – решается полностью за счёт средств региона.
  Все вышеназванные направления модернизации не носят декларативный характер, как это нередко бывает. Они имеют конкретные результаты.
Государственная политика в сфере образования направлена на повышение качества образования. Достижение этой цели зависит от многих факторов. Определяющими среди них являются следующие факторы:
- достаточное финансирование сферы образования;
- развитие современной школьной инфраструктуры;
- достойная заработная плата работников образования и, прежде всего, учителей.

  Сегодня планомерно  обновляется учебно-материальная база школы. В 2012 году особое внимание было обращено на обеспечение  учебниками всех обучающихся, для этих целей было выделено школе 157 000 из Федерального бюджета и 20 000 за счёт городского бюджета.  Конечно, наша школа еще далеко до оснащенности наших новых школ, которые имеют статус цифровых школ, но отдельные их элементы, системы активно используются. В настоящее время школа имеет мобильный компьютерный класс,
   В 2012 году школа получила 1 комплект современного учебного оборудования для начальной школы на сумму 1 500 000, использование нового оборудования предоставляет возможности компьютерной демонстрации: выведение на экран схем, карт, создание и перемещение объектов, запуск видео- и интерактивных анимаций, выделение важных моментов цветными пометками. Всё это позволяет сделать урок живым, создаёт условия для более быстрого восприятия информации учениками, стимулирует участие детей в групповых дискуссиях, повышает интерес к изучаемой теме, предмету.
      Интерактивные тренажёры "Я пишу грамотно", "Я считаю лучше всех" помогают маленькому ученику усвоить необходимый материал. Озвученные пояснения и комментарии, визуализация материала, забавные и красочные иллюстрации, оригинальная система поощрения делают занятия высокоэффективными, снижают тревожность учащихся при работе у доски, увеличивают продуктивность использования времени на уроке, дают возможность интересно организовать работу в группах.
У первоклассников сегодня появилась возможность путешествовать по разным уголкам мира, знакомясь с природными богатствами, культурой, бытом народов разных стран. Например, с помощью интерактивной программы "Я живу в России" маленькие ученики с большим интересом знакомятся с историей России, узнают о государственных символах и выдающихся людях. Компьютерные технологии позволяют отправиться в "Виртуальное путешествие по 17 музеям мира". Программа даёт возможность увеличивать виртуальные картины, разглядывать мельчайшие детали, используя инструмент "лупа". Любопытные факты, интересные задания, пословицы и поговорки, яркие иллюстрации делают такое путешествие захватывающим и познавательным.
Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий содержит пять измерительных модулей: температура, освещённость, звук, относительная влажность, барометр. Применение данной системы способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы, активизирует познавательную деятельность учащихся. Уникальность данной системы выражается в возможности работать с данным оборудованием в автономном режиме вне учебных помещений, например, во время проведения экскурсий.
Для проведения текущего и итогового контроля знаний учащихся начальной школы используется система контроля и мониторинга качества знаний. Вопросы учителя и ответы первоклассников отображаются и сохраняются в режиме реального времени. Интерактивный способ проверки знаний снижает уровень утомляемости, способствует снятию стресса в учебном процессе, создаёт комфортность в обучении.
Внедрение учебно-лабораторного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности позволяет педагогам использовать такие методы и приёмы обучения, которые способствую формированию универсальных учебных действий, делают процесс обучения динамичным, ярким, увлекательным.была оснащена системой видеонаблюдения за ходом проведения процедуры ЕГЭ, к 1 сентября в школу было поставлено оборудование для организации и проведения дистанционного обучения.
Просмотров: 370 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 04 Декабря 2012

      Акция "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам" шагает по стране. 30 ноября в рамках этой акции обучающиеся нашей школы и детского дома "Аистёнок" провели соревновния по мини футболу. Команда нашей школы стала победителем!!! Не секрет, что люди, пренебрегающие своим здоровьем, живут гораздо меньше, чем те, кто ведет здоровый образ жизни. Все знают, что вредно курить, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества. Так почему же люди готовы лишить себя здоровья, жизни, отравить жизнь своим близким ради никотина, алкоголя, наркотиков?
В современном мире проблема распространения курения, употребления алкоголя именно в детском, подростковом и юношеском возрасте все больше и больше тревожит.

     Как уберечь себя и своих друзей от этой злой напасти? Спасение есть. Это - спорт! Увлечение спортом не только предупреждает развитие пагубных пристрастий молодежи, но и укрепляет здоровье, снимает утомление после умственного труда, сбрасывает  лишнее эмоциональное напряжение, позволяет «держать себя в форме. Во время занятий спортом человек получает заряд бодрости, жизнерадостности. А безделье, скука  ведут к сигарете, банке пива, бокалу вина, рюмке водки. А за этим часто пропасть в неудачную жизнь.
      Очень хорошо, что над проблемой досуга молодежи задумались в нашей стране. Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» идет по всей стране. Планы, отчеты, сводки  читаем в Интернете. Все это хорошо. Но  надо, чтобы это стало нормой нашей жизни, а не какого - то периода времени.
     Мы подолгу просиживаем за школьной партой, дома у телевизоров, компьютеров. Я вовсе не против этих благ человеческих. Все должно быть в меру. Дефицит движений вызывает серьезные изменения в нашем организме. Малая подвижность отражается на работе многих систем: дыхание становится неглубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови, снижается внимание, ослабевает память, движения становятся неловкими и неуверенными.
       Школьники часто болеют, несмотря на то, обязательные проветривания в школах проводят, динамические паузы есть, в школьном расписании стоят три часа физической культуры, работают спортивные секции. Кажется, многое делается. Но этого мало, человек должен много двигаться. Много времени учащиеся проводят за школьной партой, приходят домой, где их ждут телевизор, компьютер, мобильный телефон, музыкальный  центр. А можно ведь встать на коньки, лыжи, сесть за руль велосипеда или просто посетить  спортивную секцию. Тренированный организм  имеет высокую сопротивляемость  простудным и инфекционным заболеваниям.
Для занятий спортом требуется немногое: желание самого человека.  Подвижные игры, бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки делают нас здоровыми, а, следовательно, и счастливыми.
Просмотров: 628 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 03 Декабря 2012

В ноябре прошёл первый областной литературно-творческий интернет-конкурсе «Кто ты, Йети?», учрежденный департаментом культуры и национальной политики Кемеровской области. На конкурс было представлено 86 работ юных участников из гг. Анжеро-Судженск, Кемерово, Калтан, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, а также из Ижморского, Кемеровского, Прокопьевского и Чебулинского районов. Работы на конкурс представлялись по трем номинациям: «Из леса вышел снежный человек», «Горная Шория - родина снежного человека», «Реальная история мифического Йети». Все поступающие на конкурс работы были представлены на сайте «Я выбираю жизнь», где проходило публичное голосование, в котором все желающие могли отдать свой голос за ту или иную работу. Наибольшую активность участники проявили в номинации «Из леса вышел снежный человек». Победителем в номинации «Горная Шория – родина снежного человека»  стала Иванченко Александра, ученица 7а класса нашей школы. Вера Леонидовна Лаврина, член Союза писателей Кузбасса,  обратила внимание на её работу «Наш прекрасный снежный человек», заметив, что это произведение считает лучшим.

Просмотров: 389 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 29 Ноября 2012

       Во все времена профессия повара считается одной из самых востребованных. И родители, отправляя своих чад учиться кулинарному искусству, говорят - хоть семью накормишь. Наши 9-классники пока ещё в процессе выбора профессии, но поварское искусство пришлось им по душе. В рамках профориентационной работы в ПУ-23 нашего города прошло кулинарное состязание, в котором наши юные "повара" под руководством учителя технологии Топоровской Н.В. стали победителями - никто из членов жюри не смог усомниться в их таланте лепить пельмешки, стряпать печенье и с гордостью называть себя "поварёшки". Поздравляем!
         Выбор профессии ещё впереди, но ориентиры намечены -  в течение декабря наши обучающиеся будут посещать учреждения и предприятия нашего города, знакомиться с различными профессиями: шахтёр, врач, энергетик, пожарник, воспитатель.
Просмотров: 396 | Добавил: EvilSpirit | Дата: 27 Ноября 2012

« 1 2 ... 68 69 70 71 72 73 74 »